воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Продолжая путь

Итак, наступил новый учебный год. 
Выстраиваю для себя новые планы, идеи, направления работы, но остаётся неизменным моя любовь и уважение к Интел.
Так в новом учебном году Я:
тьютор курса "Технологии и местное сообщество". В этом году набраны две группы пятиклассников;

студентка курса "Технологии и бизнес";

выступающий на семинарах и конференциях по вопросам внедрения и работы программы "Учимся с Intel".

Продолжая свой педагогический путь, я иду вместе с Интел...

среда, 21 мая 2014 г.

"Мы рядом" или учиться быть неравнодушными

В этом учебном году выпускники программы продолжили волонтерскую работу, начатую с подачи  проекта в рамках курса "Технологии и местное сообщество" . 
Положительный опыт всегда воодушевляет и даёт новый стимул для движения вперед. Программа "Учимся с Intel"  направила, сориентировала школьников.  Так  проект "Дорога добрых дел"  получил продолжение в проекте "Мы рядом". На этот раз усилия школьников  были направлены на ребят из Заворонежского детского дома (16 км от нашего поселка, дети 6-18 лет). Были собраны денежные средства в размере 12800 рублей. Проведена благотворительная ярмарка, собраны вещи. На денежные средства куплены канцелярские товары и сладкие подарки детям. Инициативу школьников поддержали родители, учителя, жители поселка, предприниматели, администрация школы.
Так, 28 апреля 2014 года  школьники с огромным количеством подарков посетили детский дом. Во время поездки был организован совместный концерт “Дети детям”, игры, викторины. Воспитанники детского дома поблагодарили за подарки и выразили желание встречаться почаще.
Мы часто говорим с детьми о сочувствии, добрых делах, помощи окружающим, но только конкретные дела учат их быть неравнодушными.

P.S. После поездки по традиции ребят ждала вкусная пицца и коктейли. Они это заслужили!
Фоторепортаж

вторник, 29 апреля 2014 г.

Найдите 10 отличий

Знакомство с Татьяной Серяковой из Томской области стало для меня знаковым событием. В её лице я приобрела грамотного коллегу, отличного партнера и просто надежного друга. Мы очень часто переписываемся и созваниваемся. Совсем недавно обменялись фотографиями "вид из окна". Оказывается, у нас такая разная весна!
 Итак, найдите 10 отличий :) 27 апреля 2014 года, вечер, Томская и Тамбовская области (так созвучно, кстати говоря).



пятница, 18 апреля 2014 г.

Ориентация на результат

Вот уже второй год в нашей школе ученикам предоставляется возможность заниматься по курсу "Технологии и местное сообщество" в рамках программы "Учимся с Intel". 
В прошлом учебном году  ребята выполняли проект "Дорога добрых дел", в ходе которого организовали волонтерскую поездку в детский дом "Аистенок" (мы подробно писали об этом проекте ранее). Радует то, что проект не прошел бесследно и в этом году выпускники программы опять собирают средства на покупку подарков для ребят из другого детского дома (Заворонежский). Уже собрано 12 000 рублей. Поездка состоится в ближайшее время. Кроме того, ребята готовят  совместный концерт "Дети детям".
Ученики, занимающиеся по курсу "ТИМС" в этом учебном году, работают над сетевым проектом "Витамины весной", с удовольствием посещают кружок в рамках внеурочной деятельности, участвуют в скайп-встречах с другими участниками программы.
Школа получила достаточно значимый документ - сертификат  инновационной школы международной образовательной программы "Учимся с Intel", собран банк работ выпускников, оформлена папка-портфолио результатов внедрения программы в деятельность школы.
Я как тьютор систематически выступаю на конференциях, круглых столах, семинарах, где представляю накопленный опыт сотрудничества в Intel. Демонстрирую на своём примере, что сельская школа может стать частью глобальной образовательной программы. Было бы желание.

четверг, 17 апреля 2014 г.

Ты IT-учитель? Докажи!

С 28 февраля по 4 апреля 2014 года я приняла участие в региональном конкурсе "IT- учитель 2014", который был организован Тамбовским институтом повышения квалификации работников образования. За время конкурса узнала много нового, познакомилась с интересными людьми, получила массу положительных эмоций. 

По итогам конкурсных испытаний  я заняла второе место (из 76 участников).

воскресенье, 16 марта 2014 г.

Начало положено

Итак, мы приступили к реализации сетевого проекта "Витамины весной". Первый этап включал в себя знакомство участников, распределение ролей в команде, входное анкетирование и мозговой штурм по основополагающему вопросу проекта "Как собрать урожай витаминов весной?".
Мысли ребят можно посмотреть на онлайн доске.
Сайт проекта "Витамины весной".

вторник, 11 февраля 2014 г.

Было бы желание, а километры сократит интернет

10 февраля 2014 года состоялась онлайн встреча ребят-интеловцев из двух школ России -Никифоровской  СОШ №1 (Тамбовская область) и МАОУ СОШ №1 с.Александровское (Томская область).  Для пятиклассников   это была первая подобная встреча. Ребята задавали друг другу самые разные вопросы (порой даже очень неожиданные): кто чем увлекается, какая сейчас погода, что изучают  на истории и  трудах, чем кормят в школьной столовой,  есть ли школьная форма, как ведут себя на переменах.... Беседа-знакомство прошла очень интересно, живо и весело. Ребята пришли к выводу, что продолжением знакомства станет совместный сетевой проект. И основополагающий вопрос проекта будет достаточно важным для каждого школьника, а именно "Где взять витамины весной?". 
Известно, что  в весенний период времени люди подвержены заболеваниям и важно поддержать иммунитет, правильно питаться, употреблять витамины.
Школьники проведут исследования: "Какие продукты питания употребляют жители местного сообщества?"; "Отличаются ли продуктовые корзины жителей  разных регионов страны?", побеседуют со  школьной медицинской сестрой и врачами о правильном питании, изучат цены на фрукты и овощи в своих магазинах и сравнят с аналогичными продуктами в другом регионе, узнают о содержании витаминов в продуктах, вырастят зеленый лук на подоконнике и прорастят пшеницу, научатся работать в сетевых сервисах. 
Надеемся, данный проект даст ответ не только на главный вопрос, но и научит ребят дружить, 
 работать в команде, даже если участники за тысячи километров друг от друга, отвечать за результат общего дела.